13.05.2020 - 5 класс


       Английский язык
  Консультация по теме: «Плохое самочувствие. Просто записка. Поехали!»
Запись в тетради:
Wednesday, the thirteenth of May
Just a note
Ребята! Сегодня мы поиграем! К игре нас приведут познавательные упражнения. Итак, поехали!
1. Изучите WL 13-14. Неизвестные слова запишите в словарь. Выучите!
Airport- аэропорт
Boring - скучный
(to) Decide – решать
Difficult - трудный
Feeling – чувство
Fishing – рыбалка, рыбная ловля
Hard - тяжелый
Hungry – голодный
Sailing –  плавание, катание на лодке
Sunbathing – загорание , солнечная ванна
Dont worry – Не беспокойтесь!
Dentist –  зубной врач, стоматолог
Headache – головная боль
Stomachache –  боль или резь в животе
Sunburn –  солнечный ожег,
 To sunburn - Обгореть на солнце
Temperature – температура
See a doctor – обратиться к врачу
Stay out of sun –  избегать солнца (солнечных случей)
Team - команда
Win  -победа
2.Устно выполнить
упр. 1, с. 120. Рассмотри картинку, ответь на вопросы.
Упр.2.с.120. Прочти, ответь на вопросы  
3. Письменно выполнить упр.5,с.120-напиши записку другу по плану
Выполнить эти задания вам поможет видео https://www.youtube.com/watch?v=JCyLR2uDgbg
А теперь поиграем! Вам понадобиться кубик и фишки. Отвечайте на вопросы и узнавайте интересные факты о Шотландии!
ПО ЖЕЛАНИЮ: составить настольную игру о культуре своей страны.

 Русский язык                             Тринадцатое мая
Контрольная работа по  теме «Глагол»
Подпишите двойные листочки в линию:
Контрольная работа
по русскому языку
(дистанционное обучение)
ученика(ученицы) 5 класса
Байрачинского филиала
ГОУ ЛНР «Зоринская СШ №10
имени Саши Дегтярёва»
Фамилия, имя
Раскройте листочки и запишите число.
Укажите правильный вариант ответа(например, 1.1)

1. Укажите глагол, который не употребляется без НЕ
1) (не)был
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал
2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков не пишется Ь
1) он догадает..ся, он догадывает..ся, он наедает..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш.., расскажеш.., береч..ся
3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1) сд..раю, соб..раю, расст..лаю
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру
4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени
1) смеюсь, отвлекаюсь, смотрю
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую
5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения
1) молчать, брить, пищать
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть
6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) мы вид..м, мы убежда..мся, мы наслажда..мся
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т
7. Укажите глагол в неопределенной форме
1) стеречь
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю
Прочитайте текст и выполните задания
(1)В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.
1. Выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме.
2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.
3. Выпишите из предложения 1 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».


Удачи!
Литература   Тринадцатое мая
Тема: Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»


     Марк Твен
Ребята, давайте представим себе, что вам посчастливилось услышать, что говорил о себе писатель.
          - Здравствуйте! Меня зовут Сэмюэл Клеменс, но я люблю когда меня называют Марк Твен. Я родился в небольшом американском городке Ганнибал. Он стоит на перекрёстке двух больших дорог, одна дорога вела из свободных штатов Севера в рабовладельческие штаты Юга; другая через степи вела с обжитого Востока на неосвоенный Дальний запад. В нашем городке проживало около  3 тысяч человек.
Я родился в небогатой семье. Мой отец был провинциальный судья. Когда мне было двенадцать лет, отец умер и я сам стал зарабатывать себе на жизнь, обед и башмаки. Я служил учеником наборщика в типографии. Меня за это кормили и одевали. Поэтому, после уроков я шел не домой,  а в типографию. Часто вообще не ходил в школу, потому что целый день простаивал у печатного станка. Плохо мне и всей моей семье жилось. Мне помогло то, что я всюду в жизни умел находить смешное, никогда не вешал носа.
Ваше впечатление от знакомства с американским мальчиком, которому суждено было стать великим писателем?
Воспоминания о детских впечатлениях и богатый жизненный опыт побудил Марка Твена взяться  за перо.
    Создавая книги о Чеке и Томе, писатель стремился «разрушить» очень модный тогда в литературе образ послушного мальчика, который исправно ходит в церковь, беспрекословно слушает маму и папу, слушает учителя и варенья ест столько, сколько позволяли старшие.
     Том Сойер и Чек и Чек – озорники, выдумщики, мудрецы и простаки, романтики, влюблённые проказники, человеколюбцы.
   Отношение американцев к Чеку Финну и Тому Сойеру особое. Они из литературных героев превратились «в своих парней», «отличных ребят». Над ними не властно время.
    Правда в наш скоростной век они сменили плот на блестящий скоростной Мерседес; запачканные, разодранные штанишки на адидасовскую форму и колесят они не только по Миссисипи, а по всему белому свету.
    Но в них остался неукротимый, задорный нрав. Том и Чек сегодня среди нас.
   У марктвеновских героев есть прототипы, т.е. живые люди, с которых он списывал своих героев.
Чек Финн – Том Бленкеншип (сын местного пьяницы),
Том Сойер – сам автор,
Тётушка Полли – мать автора,
Негр Джимм – добрейший дядюшка Даниэль,
Судди – брат писателя.
Прочитайте «Приключения Тома Сойера»
Ответьте на вопросы стр 268( устно)


  Математика
Добрый день, ребята!
Откройте тетрадь, запишите число.
Тринадцатое мая
Сегодня мы продолжаем изучать п. 4.18 и рассмотрим примеры на нахождение среднего арифметическое чисел.
Самостоятельно  рассмотреть материал на стр.228. Примеры нахождения среднего арифметического записать а тетрадь.
Повторить п.4.18. Решать № 1037, 1039
Украинский язык
Тринадцяте травня
Тема:Річна контрольна робота
Підпишіть подвійні аркуші( на сьомій лінії):
Річна контрольна робота
з української мови
(дистанційне навчання)
учня(учениці) 5 класу
Байрачинської філії
Прізвище, ім’я

Запишіть число і дайте правильну відповідь(питання переписувати не потрібно)

1. Іменниками є всі слова в рядку: 
А 
місто, намисто, три, двічі;
Б двійка, спина, настрій, радість;
В зрання, ранок, байдужість, золото;
Г читання, два, тричі, велич.

2. В алфавітному порядку записано всі слова в рядку:
А краса, автобус, хліб;
Б сіль, сільський, сором;
В малюк, маяк, манеж;
Г альбом, арія, ананас.

3. Слово серце вжито в прямому значенні в рядку:
А 
хворе серце;
Б ніжне серце;
В материнське серце;
Г серце
землі.


4. НЕ є словосполученням сполука слів:
А спів пташок;
Б читати книгу;
В сонячний ранок;
Г батьки і діти. 


5. М’який знак замість пропусків слід писати в усіх наведених словах у рядку:
А 
пул..с, комп..ютер, тін..;
Б діл..ниця, нен..ці, їдал..ня;
В гір..кий, Гор..кий, пол..ський.


6. Установіть відповідність між частинами фразеологізмів. 
1 гордіїв
2 дамоклів
3 прометеїв
4 ноїв 
А горб
Б ковчег
В меч
Г вузол
Д вогонь
7. Виконайте синтаксичний розбір речення. Визначте відмінки іменників.
Природа вимага
є бережливого ставлення до себе.
8. Лише дзвінкі приголосні мають усі слова в рядку:
А радість, сонце, світити;
Б користь, ложка, перелаз, Прага;
В голуб, обкопати, різний, сир;
Г джерело, зміна, ніж, будівля.

9. Укажіть речення з фразеологізмом:
А Мої дні течуть тепер серед степу… (М. Коцюбинський).
Б До місяця рукою подати… (М. Литвин)
В Ще сонячні промені сплять — / Досвітні вогні вже горять (Леся Українка).
Г Ой у лузі червона калина похилилася (Народна твор-
чість).
10. Виконайте морфемний аналіз (розбір за будовою) слів. Складіть з одним із них просте речення, підкресліть граматичну основу.
Підрядний, розпис.

Бажаю успіхів!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

21.05.2020 - 9 класс

05.05.2020 - 8 класс

22.04.2020 - 8 класс