13.05.2020 - 5 класс
Английский язык
Консультация по теме: «Плохое самочувствие. Просто записка. Поехали!»
Русский язык Тринадцатое мая
Математика
Консультация по теме: «Плохое самочувствие. Просто записка. Поехали!»
Запись в тетради:
Wednesday, the thirteenth of
May
Just a note
Ребята!
Сегодня мы поиграем! К игре нас приведут познавательные упражнения. Итак,
поехали!
1. Изучите WL 13-14.
Неизвестные слова запишите в словарь. Выучите!
Airport- аэропорт
Boring - скучный
(to) Decide – решать
Difficult - трудный
Feeling – чувство
Fishing – рыбалка, рыбная ловля
Hard - тяжелый
Hungry – голодный
Sailing – плавание, катание на лодке
Sunbathing – загорание , солнечная ванна
Don’t worry – Не
беспокойтесь!
Dentist – зубной врач, стоматолог
Headache – головная боль
Stomachache – боль или
резь в животе
Sunburn – солнечный ожег,
To sunburn - Обгореть на солнце
Temperature – температура
See a doctor – обратиться к врачу
Stay out of sun – избегать солнца (солнечных случей)
Team - команда
Win -победа
2.Устно выполнить
упр. 1, с.
120. Рассмотри картинку, ответь на вопросы.
Упр.2.с.120.
Прочти, ответь на вопросы
3. Письменно выполнить
упр.5,с.120-напиши записку другу по плану
Выполнить
эти задания вам поможет видео https://www.youtube.com/watch?v=JCyLR2uDgbg
А теперь
поиграем! Вам понадобиться кубик и фишки. Отвечайте на вопросы и узнавайте
интересные факты о Шотландии!
ПО ЖЕЛАНИЮ:
составить настольную игру о культуре своей страны.
Контрольная работа по теме «Глагол»
Подпишите двойные листочки в линию:
Контрольная работа
по русскому языку
(дистанционное обучение)
ученика(ученицы) 5 класса
Байрачинского филиала
ГОУ ЛНР «Зоринская СШ №10
имени Саши Дегтярёва»
Фамилия, имя
Раскройте листочки и запишите число.
Укажите правильный
вариант ответа(например, 1.1)
1. Укажите глагол, который не употребляется без НЕ
1) (не)был
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал
2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков не пишется Ь
1) он
догадает..ся, он догадывает..ся, он наедает..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш.., расскажеш.., береч..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш.., расскажеш.., береч..ся
3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна
и та же буква
1) сд..раю,
соб..раю, расст..лаю
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру
4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени
1) смеюсь, отвлекаюсь,
смотрю
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую
5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения
1) молчать,
брить, пищать
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть
6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) мы
вид..м, мы убежда..мся, мы наслажда..мся
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т
7. Укажите глагол в неопределенной форме
1) стеречь
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю
Прочитайте
текст и выполните задания
(1)В старинной народной медицине одуванчик считали
средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение,
очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.
1. Выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме.
2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся исключением 2-го
спряжения.
3. Выпишите из предложения 1 слово, правописание которого определяется
правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня
стоит суффикс А».
Удачи!
Литература Тринадцатое мая
Тема: Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»
Марк Твен
Ребята,
давайте представим себе, что вам посчастливилось услышать, что говорил о себе
писатель.
- Здравствуйте! Меня зовут Сэмюэл
Клеменс, но я люблю когда меня называют Марк Твен. Я родился в небольшом
американском городке Ганнибал. Он стоит на перекрёстке двух больших дорог, одна
дорога вела из свободных штатов Севера в рабовладельческие штаты Юга; другая
через степи вела с обжитого Востока на неосвоенный Дальний запад. В нашем
городке проживало около 3 тысяч человек.
Я родился в небогатой семье. Мой отец был
провинциальный судья. Когда мне было двенадцать лет, отец умер и я сам стал
зарабатывать себе на жизнь, обед и башмаки. Я служил учеником наборщика в
типографии. Меня за это кормили и одевали. Поэтому, после уроков я шел не
домой, а в типографию. Часто вообще не ходил в школу, потому что целый
день простаивал у печатного станка. Плохо мне и всей моей семье жилось. Мне
помогло то, что я всюду в жизни умел находить смешное, никогда не вешал носа.
Ваше впечатление
от знакомства с американским мальчиком, которому суждено было стать великим
писателем?
Воспоминания о детских впечатлениях и богатый жизненный опыт побудил Марка
Твена взяться за перо.
Создавая книги о Чеке и Томе, писатель стремился «разрушить»
очень модный тогда в литературе образ послушного мальчика, который исправно
ходит в церковь, беспрекословно слушает маму и папу, слушает учителя и варенья
ест столько, сколько позволяли старшие.
Том Сойер и Чек и Чек – озорники, выдумщики, мудрецы и
простаки, романтики, влюблённые проказники, человеколюбцы.
Отношение американцев к Чеку Финну и Тому Сойеру особое. Они
из литературных героев превратились «в своих парней», «отличных ребят». Над
ними не властно время.
Правда в наш скоростной век они сменили плот на блестящий
скоростной Мерседес; запачканные, разодранные штанишки на адидасовскую форму и
колесят они не только по Миссисипи, а по всему белому свету.
Но в них остался неукротимый, задорный нрав. Том и Чек
сегодня среди нас.
У марктвеновских героев есть прототипы, т.е. живые люди, с
которых он списывал своих героев.
Чек Финн – Том Бленкеншип (сын местного пьяницы),
Том Сойер – сам автор,
Тётушка Полли – мать автора,
Негр Джимм – добрейший дядюшка Даниэль,
Судди – брат писателя.
Прочитайте «Приключения Тома Сойера»
Ответьте на вопросы стр 268( устно)
Добрый день, ребята!
Откройте тетрадь, запишите число.
Тринадцатое мая
Сегодня мы продолжаем изучать п.
4.18 и рассмотрим примеры на нахождение среднего арифметическое чисел.
Самостоятельно рассмотреть материал на стр.228. Примеры
нахождения среднего арифметического записать а тетрадь.
Повторить п.4.18.
Решать № 1037, 1039
Украинский язык
Тринадцяте травня
Тема:Річна контрольна робота
Підпишіть подвійні аркуші( на сьомій лінії):
Річна контрольна робота
з української мови
(дистанційне навчання)
учня(учениці) 5 класу
Байрачинської філії
Прізвище, ім’я
Запишіть число і дайте правильну відповідь(питання переписувати не
потрібно)
1. Іменниками є всі слова в рядку:
А місто, намисто, три, двічі;
Б двійка, спина, настрій, радість;
В зрання, ранок, байдужість, золото;
Г читання, два, тричі, велич.
А місто, намисто, три, двічі;
Б двійка, спина, настрій, радість;
В зрання, ранок, байдужість, золото;
Г читання, два, тричі, велич.
2. В алфавітному порядку записано всі слова в рядку:
А краса, автобус, хліб;
Б сіль, сільський, сором;
В малюк, маяк, манеж;
Г альбом, арія, ананас.
3. Слово серце вжито в прямому значенні в рядку:
А хворе серце;
Б ніжне серце;
В материнське серце;
Г серце землі.
4. НЕ є словосполученням сполука слів:
А спів пташок;
Б читати книгу;
В сонячний ранок;
Г батьки і діти.
А спів пташок;
Б читати книгу;
В сонячний ранок;
Г батьки і діти.
5. М’який знак замість пропусків слід писати в усіх
наведених словах у рядку:
А пул..с, комп..ютер, тін..;
Б діл..ниця, нен..ці, їдал..ня;
В гір..кий, Гор..кий, пол..ський.
А пул..с, комп..ютер, тін..;
Б діл..ниця, нен..ці, їдал..ня;
В гір..кий, Гор..кий, пол..ський.
6. Установіть відповідність між частинами
фразеологізмів.
1 гордіїв
2 дамоклів 3 прометеїв 4 ноїв |
А горб
Б ковчег В меч Г вузол Д вогонь |
7. Виконайте синтаксичний розбір речення. Визначте
відмінки іменників.
Природа вимагає бережливого ставлення до себе.
Природа вимагає бережливого ставлення до себе.
8. Лише
дзвінкі приголосні мають усі слова в рядку:
А радість, сонце, світити;
Б користь, ложка, перелаз, Прага;
В голуб, обкопати, різний, сир;
Г джерело, зміна, ніж, будівля.
9. Укажіть речення з фразеологізмом:
А Мої дні течуть тепер серед степу… (М. Коцюбинський).
Б До місяця рукою подати… (М. Литвин)
В Ще сонячні промені сплять — / Досвітні вогні вже горять (Леся Українка).
Г Ой у лузі червона калина похилилася (Народна твор-
чість).
10. Виконайте морфемний аналіз (розбір за будовою) слів. Складіть з одним із них просте речення, підкресліть граматичну основу.
Підрядний, розпис.
А радість, сонце, світити;
Б користь, ложка, перелаз, Прага;
В голуб, обкопати, різний, сир;
Г джерело, зміна, ніж, будівля.
9. Укажіть речення з фразеологізмом:
А Мої дні течуть тепер серед степу… (М. Коцюбинський).
Б До місяця рукою подати… (М. Литвин)
В Ще сонячні промені сплять — / Досвітні вогні вже горять (Леся Українка).
Г Ой у лузі червона калина похилилася (Народна твор-
чість).
10. Виконайте морфемний аналіз (розбір за будовою) слів. Складіть з одним із них просте речення, підкресліть граматичну основу.
Підрядний, розпис.
Бажаю успіхів!


Комментарии
Отправить комментарий