22.05.2020 - 9 класс
Английский язык
Консультация по
теме: «Тест. Обобщение и систематизация материала»
Вашему вниманию предлагается просмотреть видео на повторение
грамматического материала, который изучали в 9 классе. В конце каждого
видеоролика есть домашнее задание, в котором нужно дополнить одно предложение.
4 предложения (письменно и втетради), сфотографировать и прислать мне вличное
сообщение в вк или на почту vlasenkolv@list.ru
На двойных листочках
выполните тест
Подпишите титульный
лист
English
Control Paper
Module 8
______( имя, фамилия)
Form 9
2. Откройте
лист и напишите число
Wednesday, the twentieth of May
3. Стр. 136: Выполните задания 1, 2, 3
Химия
Тема: Химическое загрязнение окружающей среды
и его последствия
2.Прочитайте:
За последние десятилетия
стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами.
Согласно расчетам, поступление их из антропогенных источников в 10, а то и в
1000 раз, чем из естественных, в зависимости от вещества.
Остро встает проблема –
уберечь окружающую среду и здоровье человека.
Химические соединения,
загрязняющие окружающую среду:
угарный и углекислый
газы, двуокись серы, диоксид кремния, оксиды азота.
Без угарного газа не смогут существовать многие отрасли промышленности:
в технике CO – ценное топливо, в металлургии мы используем его
восстановительные свойства для получения чистых металлов, в военной
промышленности он применяется для приготовления фосгена.
Чем же так опасен угарный газ для организма человека?
Летальный исход для
человека может наступить при 10-минутном вдыхании воздуха, содержащего 5,7г/м3 угарного
газа. Ядовитость CO обусловлена тем, что этот оксид соединяется с гемоглобином
крови, в результате чего кровь не способна переносить достаточно кислорода из
легких к тканям. Сродство гемоглобина к угарному газу гораздо больше, чем к
кислород. Поэтому достаточно самой ничтожной концентрации CO, чтобы значительно
понизить способность крови воспринимать кислород и тем самым вызвать удушье.
Однако при вдыхании
чистого воздуха или, еще лучше, чистого кислорода угарный газ постепенно
удаляется из крови.
Малозаметная «вуаль»,
состоящая из диоксида углерода, воды,
озона и метана, является в атмосфере своеобразным фильтром: пропуская около
70% солнечного излучения, она задерживает отражаемые Землей тепловые лучи.
Вследствие этого у поверхности нашей планеты, словно под стеклянной крышей
оранжереи, температура поддерживается более или менее на одном ровне - 40 до 40 О С. Однако все
возрастающее количество сжигаемого топлива приводит к тому, что содержание
углекислого газа в атмосфере неуклонно увеличивается и достигает сейчас 0,6% в
составе воздуха при скорости 2мг/м3 в год, что неизбежно
приводит к повышению средней температуры поверхности Земли на 2 – 4оС.
Если не остановить это губительное для человечества увеличение содержания
углекислого газа в атмосфере, то под море уйдут Гамбург и Гонконг, Лондон и
Копенгаген, Европа станет засушливой зоной с массой вредных насекомых и
болезнетворных микроорганизмов.
Пыль, содержащая диоксид кремния (Si02), вызывает тяжелое
заболевание легких — силикоз. Оксиды азота раздражают, а в тяжелых случаях и
разъедают слизистые оболочки, например, глаз, легких, участвуют в образовании
ядовитых туманов и т. д. Особенно опасны они, если содержатся в загрязненном
воздухе совместно с диоксидом серы и другими токсичными соединениями. В этих
случаях даже при малых концентрациях загрязняющих веществ возникает эффект
синергизма, т. е. усиление токсичности всей газообразной смеси.
Кислотным считается
дождь при рН больше 5.
Термин «кислотные дожди» ввел английский химик
А.Смит более 100 лет. Еще 200 лет назад дождевая и снеговая вода была
практически нейтральной с рН = 7. Причиной возникновения кислотных дождей
являются массовые промышленные выбросы диоксида серы и оксидов азота в
атмосферу. Взаимодействуя с атмосферной влагой, SO2 создает
кислую среду. Растворимость его в воде достаточно велика и составляет 40 объемов
на один объем воды. В районах сосредоточения промышленных производств 60%
кислотности дождевой воды дает серная кислота, 30% - азотная, 5% - соляная и
только 2% - углекислый газ.
Антропогенные выбросы
загрязняющих веществ в больших концентрациях и в течение длительного времени
наносят большой вред не только человеку, но отрицательно влияют на животных,
состояние растений и экосистем в целом.
В экологической
литературе описаны случаи массового отравления диких животных, птиц, насекомых
при выбросах вредных загрязняющих веществ большой концентрации (особенно
залповых). Так, например, установлено, что при оседании на медоносных растениях
некоторых токсичных видов пыли наблюдается заметное повышение смертности пчел.
Что касается крупных животных, то находящаяся в атмосфере ядовитая пыль
поражает их в основном через органы дыхания, а также поступая в организм вместе
со съеденными запыленными растениями.
В растения токсичные
вещества поступают различными способами. Установлено, что выбросы вредных
веществ действуют как непосредственно на зеленые части растений, попадая через
устьица в ткани, разрушая хлорофилл и структуру клеток, так и через почву на
корневую систему. Так, например, загрязнение почвы пылью токсичных металлов,
особенно в соединении с серной кислотой, губительно действует на корневую
систему, а через нее и на все растение.
Загрязняющие
газообразные вещества по-разному влияют на состояние растительности. Одни лишь
слабо повреждают листья, хвоинки, побеги (окись углерода, этилен и др.), другие
действуют на растения губительно (диоксид серы, хлор, пары ртути, аммиак,
цианистый водород и др.) (слайд). Особенно опасен для растений диоксид серы
(S02), под воздействием которого гибнут многие деревья, и в первую очередь
хвойные — сосны, ели, пихты, кедр.
В результате воздействия
высокотоксичных загрязнителей на растения отмечается замедление их роста,
образование некроза на концах листьев и хвоинок, выход из строя органов
ассимиляции и т. д. Увеличение поверхности поврежденных листьев может привести
к снижению расхода влаги из почвы, общей ее переувлажненности, что неизбежно
скажется на среде ее обитания.
3.В тетрадях заполните таблицу
«Основные источники загрязнения атмосферы»
|
|
Основные источники
загрязнения
|
Основные вредные
вещества
|
|
Атмосфера
|
|
|
Биологии
Уважаемые девятиклассники!
Сегодня проведем небольшой практикум по изучению
своей экосистемы. Запишите число, тему: "Изучение и описание
экосистемы нашей местности". Просмотрите видео и выберите из сказанного
описание нашей степи. Вы должны записать месторасположение нашей степи,
климатические условия, растительность и животный мир, составить несколько
примеров цепей питания и описать какие изменения, связанные с деятельностью
человека, происходят сейчас со степью.
География
Тема. Экологические принципы
рационального использования и охраны природных ресурсов.
Природопользование – использование природной среды
для удовлетворения человеком своих экономических, экологических и
культурно-оздоровительных потребностей. Строго говоря, природопользование – это
использование природно-ресурсного потенциала. К оценке этого потенциала следует
подходить с экономических, экологических и эколого-экономических позиций.
При экономическом подходе к использованию природных
ресурсов (природопользованию) в основном оценивается стоимость этих ресурсов.
При этом учитывается стоимость сырья на внутреннем и мировом рынке, затраты на
добычу и транспортировку к месту переработки и т.п., а также экономическая
целесообразность выбора взаимоисключающих видов природопользования.
Экологические фонды – внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений
предприятий и других источников для решения задач охраны и оздоровления
окружающей природной среды.
Во внебюджетные государственные экологические фонды перечисляются средства,
получаемые в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещения отходов, средства, получаемые по искам о возмещении
вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средства от реализации
конфискованных орудий охоты, рыболовства и незаконно добытого с их помощью.
Экологические фонды создаются для решения неотложных природоохранительных
задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации
причиненного вреда и других природоохранительных задач.
Рациональное природопользование – комплексное, экономически эффективное и неистощительное
использование природных ресурсов в сочетании с требованиями охраны окружающей
природной среды и экологической безопасности.
Рациональное использование природных ресурсов предполагает учет законов
природы (которые являются объективными, не носят волевого характера, не зависят
от желаний людей, даже облеченных большой властью) и потенциальных возможностей
окружающей среды (которые не безграничны, обладают верхним пределом, могут
испытывать опасные перегрузки).
Рационализм природопользования заключается в том,
чтобы постоянно поддерживать такое состояние, когда возможно оптимальное
воспроизводство, когда не допускаются необратимые последствия для окружающей
среды. А они наступают в виде исчезновения некоторых видов животных и растений,
опустынивания, высыхания водоемов, техногенных катастроф. Таким образом, экологическими принципами рационального
природопользования являются основополагающие положения в организации взаимодействия общества и
природы, направленные на реализацию неистощительного и незагрязняющего
природопользования.
Задание 1. Проработать конспект.
Задание 2. Выписать понятия.
Комментарии
Отправить комментарий